Выражения (Expression)

Выражение — это небольшой фрагмент кода jаvascript. Его можно подключить
к анимированным свойствам в проектах After Effects

» »

Смещение слоя по осям при копировании

2 029

В данной статье рассмотрим простое выражение "Смещение слоя по осям при копировании". Добавив выражение к параметру Position (положение) и задав определённое значение, а после начав делать дубликаты слоя, слой будет смещаться на то значение, и по той оси, которые мы зададим.

Рассмотрим, как добавить выражение к параметру. На панели таймлайн выберите слой и откройте параметр Position (положение), кликните на иконку таймера слева от параметра, откроется текстовое поле, в которое вставляем выражение. Если в выражении есть ошибки, программа отобразит информационный блок и сообщит вам об этом.
Смещение слоя по осям при копированииРассмотрим пример выражения для двумерного пространства:

x = value[0] + (index-1)*0;
y = value[1] + (index-1)*3;
[x, y];
Пояснение:
Двумерное пространство имеет две точки координат (X,Y).
"X" - перемещение влево, вправо
"Y" - перемещение вверх, вниз


В выражении, которое приведено выше, мы говорим программе, сдвинь слой, относительно предыдущего слоя на (3px) вниз "y = value[1] + (index-1)*3;". Если надо сдвинуть вверх, укажите отрицательное число "(index-1)*-3;".

Сдвиг влево, вправо:
x = value[0] + (index-1)*3;
y = value[1] + (index-1)*0;
[x, y];
В выражении, которое приведено выше, мы говорим программе, сдвинь слой, относительно предыдущего слоя на (3px) вправо "x = value[0] + (index-1)*3;". Если надо сдвинуть влево, укажите отрицательное число "(index-1)*-3;".


Пример 2
Рассмотрим пример выражения для трёхмерного пространства. Для того чтобы слой перевести в 3D надо активировать соответствующий чекбокс. И мы увидим, что у параметра Position (положение) по мимо двух значений, появится третье, оно как раз и будет точкой "Z".

Смещение слоя по осям при копировании 2
x = value[0] + (index-1)*0;
y = value[1] + (index-1)*0;
z = value[2] + (index-1)*3;
[x, y, z];
Тут всё работает точно так же, как и впримере с двухмерным пространством, просто появляется возможность смещать слой по оси "Z", то есть вперёд, назад.


Пример 3
Ниже приведён пример, где я использую данное выражение. Можно создавать классную анимацию 3D штрихов. Посмотреть урок где я задействую данное выражение!